Минский форум
Вернуться   Минский форум О смысле жизни и о домашних тапочках Трепология Музыка

Музыка Музыкальные новости.


Здравствуйте, Гость! Вы находитесь в сообществе Минского форума.
Для размещения своих сообщений пройдите бесплатную регистрацию.

 
Опции темы
Старый 16.09.2009, 21:31 #11    
Аватар для Glyuk
Super Moderator
 
Регистрация: 09.08.2006
Сообщений: 2,159
Репутация: 26226
Edward Kennedy Ellington



[Edward Kennedy Ellington]
b. Washington, D.C.29.04.1899 d. New York, NY 24.05.1974

Бэндлидер, композитор, пианист и аранжировщик Дюк Эллингтон играл в разных стилях, в их числе: оркестровый джаз, свинг, прогрессивный биг-бэнд, стандартный джаз, кроме того он записывал музыку для кинофильмов. Эллингтон вошел в историю джаза как самый значительный композитор, а также в качестве бэндлидера, возглавлявшего свою большую группу почти 50 лет. Удивительным образом музыкант использовал группу как лабораторию для собственных музыкальных экспериментов, но в то же самое время давал другим музыкантам возможность продемонстрировать их индивидуальные таланты. Вероятно поэтому многие участники оркестра оставались с Эллингтоном на очень длительный период. Эллингтон также много писал для телевизионных и театральных постановок, его инструментальные темы становились песнями, принимаемыми за стандарт мастерства и качества.
Год за годом выступая в турах, Эллингтон интенсивно записывался, результатом чего стала огромная дискография, полностью так и не выпущенная даже спустя 25 лет после его смерти. Дюк Эллингтон был сыном дворецкого из Белого Дома, Джэймса Эдварда Эллингтона, поэтому вырос в достаточно комфортных условиях. Начал изучать пианино в возрасте семи лет, а уже в десять стал писать музыку. В 1917 бросил занятия в средней школе, чтобы полностью отдаться музыкальной карьере.
Вначале Дюк играл исключительно в группах Вашингтона, округ Колумбия, но в сентябре 1923 его тогдашний коллектив Washingtonians переехал в Нью-Йорк, где снискал популярность выступлениями в Times Square The Hollywood Club (переименованном затем в The Kentucky Club). Первая запись группы датируется 1924, в то время коллектив пробовал выпускаться на разных лейблах, а музыканты использовали разные псевдонимы. Таким образом, многие крупные лейблы сейчас достаточно уверенно заявляют, что на их записях того времени есть сам Дюк Эллингтон.
Постепенно коллектив разрастался, а лидерство перешло к Эллингтону. Стиль, который он тогда играл, было принято называть jungle, хитрые аранжировки часто акцентировали неприятно резкие и громкие звуки трубача James "Bubber" Miley. Хорошим примером этого может быть первая песня авторства Эллингтона East St. Louis Toodle-oo, выпущенная в 1926 и ставшая первым синглом на лейбле Columbia, попавшим в чарты после перезаписи в 1927.
4 декабря 1927 команда Дюка Эллингтона перебралась в Верхний город, в гарлемский The Cotton Club. Их пребывание в известном клубе длилось более трех лет и сделало имя Эллингтона чуть ли не национальным достоянием. В значительной степени способствовали популярности трансляции музыки группы в радиопрограммах. В 1928 Эллингтон отметился двумя двойными хитами на разных лейблах, это были Black and Tan Fantasy/Creole Love Call и Doin' the New Low Down/Diga Diga Doo. В1929 вершины хит-парадов оккупировала композиция The Mooche.
Летом 1929, не прекращая играть в The Cotton Club, Эллингтон с группой отправился выступать в музыкальном шоу на Бродвее Show Girl (на музыку Джоржа Гершвина). Следующим летом группа берет отпуск и отправляется в Калифорнию, попутно снимаясь в фильме Check and Double Check. После группа выпускает очередной хит Three Little Words, с участием Bing Crosby и Rhythm Boys на вокале. В феврале 1931 группа Эллингтона покинула The Cotton Club и начала тур, который закончился, по большому счету, только через 43 года, в момент смерти лидера.
В то же самое время, в 1931, Эллингтон попал в пятерку лучших хитов с инструментальной вещью Mood Indigo. Песни Rockin' in Rhythm и Creole Rhapsody попали в чарты от лейбла Brunswick. Запись того же года Limehouse Blues стала хитом лейбла Victor. Чуть позже вышел еще один хит It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing) с гостевым вокалом Ivie Anderson, выпущенный снова на Brunswick.
Стоит учесть, что все эти песни стали популярными еще за 3 года до официального зарождения свинговой эры, так что Эллингтон во многом определил стиль и даже дал ему название. Следующим прорывом в хитпарады стала песня Sophisticated Lady, инструментальная версия которой вышла на одной пластинке с Stormy Weather, также хитом из первой пятерки мартов.
Записывая хит за хитом, The Ellington Orchestra также участвовал в съемках кинофильмов, например таких, как Murder at the Vanities, Belle of the Nineties. Примечательной была запись саундтрека к Many Happy Returns.
Осенью 1934 коллектив снова попадает в десятку лучших с песней Saddest Tale, а в следующем году отмечается хитами Меггу-Go-Round, Accent on Youth и Cotton. Даже становясь все более амбициозным, что естественно, Эллингтон не покидал хит-парадов — в 1936 он записал очередные хиты Love Is Like a Cigarette и Oh Babe! Maybe Someday. В том же 1936 группа возвращается в Голливуд, где записывает музыку для фильмов A Day at the Races и Hit Parade (1937).
В то же время группа выпускает очередной хит Scattin' at the Kit-Kat и просто классическую свинговую вещь Caravan, написанную вместе с тромбонистом Juan Tizol. Кроме того, Эллингтон продолжал пробовать себя в сочинении больших инструментальных работ, вроде Diminuendo in Blue и Crescendo in Blue.
Очередная попытка сотрудничества с Ivie Anderson была не менее успешна, чем предыдущая — хит за 1938 год назывался If You Were in My Place (What Would You Do?), а в апреле того же года Эллингтон в третий раз попал на верхнюю строчку хит-парадов с инструменталом I Let a Song Go out of My Heart. He пропадая надолго, в ноябре он записал еще один хит, собственную версию известной британской песни Lambeth Walk.
В конце тридцатых группа Дюка Эллингтона претерпела определенные изменения. После нескольких лет более-менее регулярных записей на Brunswick, группа перешла на лейбл Victor.
В самом начале 1939 в коллективе появился молодой композитор, аранжировщик и пианист Billy Strayhorn. Обычно он не выступал с оркестром, но зато стал делить с Эллингтоном обязанности композитора. В определенный момент даже становилось непонятно, где в композиции заканчивается авторство Эллингтона, а начинается Стрэйхорна. Также коллектив значительно усилился после вливания в его ряды басиста Jimmy Blanton и тенор-саксофониста Ben Webster. Их воздействие на звучание всего оркестра было настолько велико, что поклонники даже стали называть группу Blanton-Webster Band.
Летом 1941 в Лос-Анджелесе Эллингтон поставил пьесу Jump for Joy, которая демонстрировалась публике 101 раз, но, к сожалению, ни разу не показываясь на Бродвее. Среди известных песен, попавших в эту пьесу, была I Got It Bad (And That Ain't Good). Вступление США во Вторую Мировую войну вдекабре 1941 и запрет на запись Американской Федерацией Музыкантов в августе того года значительно убавили движущие силы группы Дюка Эллингтона. Не в состоянии делать записи, с мизерными возможностями выступлений, в 1943 Эллингтон вернулся к сочинительству больших музыкальных произведений и открыл серию сольных концертов в Карнеги-Холле 23 января, где он впервые сыграл Black, Brown and Beige. Затем музыкант снова занялся кинематографом, поучаствовав в фильмах Cabin in the Sky и Reveille with Beverly. В то же самое время лейблы искали новые хиты и в поиске рассматривали бэк-каталоги своих артистов.
Таким образом поэт Bob Russell положил стихи на композицию Эллингтона Never No Lament, и очередным хитом, попавшим в десятку лучших, стала песня Don't Get Around Much Anymore. Следующим достижением этого же автора стала песня Do Nothin' Till You Hear from Me, записанная на основе инструментала Эллингтона Concerto for Cootie, записанного для концерта-посвящения трубачу Cootie Williams. Эта песня попала в десяток лучших как в поп-чартах, так и в ритм-н-блюзовых чартах. Кроме того, первые строчки чартов смогли занять композиции А Slip of the Lip (Can Sink a Ship), Sentimental Lady и Main Stem. После снятия запрета на запись в ноябре 1944, Эллингтон смог наконец-то снова начать творить. Первым хитом того периода стала песня I'm Beginning to See the Light, записанная с саксофонистом Johnny Hodges, на стихи Don George и Harry James.
После окончания войны, период, когда Эллингтон был чуть ли не основной силой шоу-бизнеса, внезапно закончился. Но в отличие от других биг-бэндов, не выдержавших окончания свинговой эры и распавшихся, Эллингтон просто собрал свою группу и отправился в тур, чтобы за гонорары от концертов и композиторства поддерживать коллектив на плаву. В ситуации, когда джаз резко отвернулся от поп-музыки и направился в сторону бибопа, а поп-музыка стала местом доминирования певцов, Эллингтон больше не мог занимать первые строчки хит-парадов, но продолжал выступать. В 1946 он вновь обратился к иному виду творчества и написал музыку для пьесы Beggar's Holiday, тексты к которой сочинил поэт-песенник John Latouche. Премьера музыкальной пьесы состоялась 26 декабря на Бродвее, а в общем итоге она выдержала 108 постановок. Самое первое полное музыкальное сопровождение для фильма Эллингтон записал в 1950, это была кинолента The Asphalt Jungle.
Первая половина пятидесятых была чрезвычайно сложной для Дюка Эллингтона. Это был непростой период, когда музыканты стали уходить из оркестра (некоторые впоследствии все-таки вернулись), но в итоге группа ярко заявила о своем возрождении в 1956 на джазовом фестивале в Ньюпорте 07.07.56.
Выступление поразило всех великолепно исполненной Dimuendo and Crescendo in Blue с саксофонистом Paul Gonsalves, который сыграл невероятно длинное и запоминающееся соло. Буквально вслед за этим Эллингтон появляется на обложке журнала Time, после чего подписывает контракт с Columbia Records. Именно этот лейбл и выпустил диск Ellington at Newport — самую продаваемую пластинку во всей дискографии Дюка Эллингтона.
Освобожденный от "обязанности" записывать хиты и подталкиваемый появлением долгоиграющих виниловых пластинок, Эллингтон решил сконцентрироваться на сочинении длинных произведений до конца своей карьеры. Возвращение к живым выступлениям в очередной раз вызвало усиление туровой деятельности, и в конце 1958 музыкант начинает свой первый всеевропейский тур. С тех пор и до конца жизни Эллингтон был чрезвычайно активным и занятым путешественником, посещавшим многие страны мира.
В 1959 Эллингтон записал саундтрек к фильму Anatomy of a Murder, с которым получил сразу три награды Grammy Awards: лучший саундтрек, лучшее музыкальное произведение года и лучшее выступление танцевальной группы. Следующим достижением стала номинация Academy Award за фильм Paris Blues (1961).
Конечно же, Эллингтон не прекращал возглавлять свой оркестр, выступать и делать новые записи. Он перешел с Columbia Records на лейбл Frank Sinatra's Reprise и выпустил несколько поп-ориентированных альбомов, которые в известной степени напугали его поклонников, но показали, что музыкант все-таки не сдался под напором коммерческой музыки.
Кроме того, разнообразные артистичные стремления Эллингтона проявлялись и в форме серии выступлений, посвященных церковной тематике, которые начались в Соборе Милосердия в Сан-Франциско 16 сентября 1965. Эллингтон по-прежнему писал музыку для пьес и кино, в 1966 это был не самый успешный бродвейский мюзикл Pousse-Cafe, а также фильм Assault on a Queen. Последней работой Эллингтона в кино стал фильм Change of Mind в 1969.
В последние годы своей жизни Эллингтон стал одним из главных фаворитов Грэмми. В 1966 выиграл в номинации "Лучшая джазовая композиция" с песней In the Beginning, God, взятой из части церковных концертов. В 1967 получил приз за "Лучшее джазовое инструментальное исполнение" за альбом Far East Suite. Этот диск Дюк Эллингтон записал под впечатлением тура по Ближнему и Дальнему Востоку.
В 1969 Эллингтон победил сразу в шести номинациях Грэмми с альбомом And His Mother Called Him Bill, диск был посвящен Billy Strayhorn, который скончался в 1967. Следующей награды Грэмми были удостоены альбомы New Orleans Suite в 1971 и Togo Brava Suite в 1972. В 1976 Грэмми получил посмертный альбом The Ellington Suites.
До того момента, когда болезнь окончательно не сломила музыканта весной 1974 (он стал жертвой пневмонии и рака легких), Эллингтон продолжал свои выступления. После смерти лидера команда не распалась, а была возглавлена его сыном Мерсером Эллингтоном, который продолжал дело отца и выступал с оркестром вплоть до момента собственной смерти в 1996, после чего команду повел уже внук великого музыканта. Можно сказать, что в конце концов Дюк Эллингтон добился и театральной славы, когда пьеса Sophisticated Ladies на основе его музыки была впервые показана на Бродвее 1 марта 1981 и в последствии выдержала 767 постановок.
Многочисленные и массовые празднования столетия со дня рождения Дюка Эллингтона показали, что он поныне считается одним из главных композиторов в джазовой истории. Может быть, это покажется довольно странным для стиля, где в первую очередь ценится спонтанная импровизация, но ведь Эллингтон был достаточно талантлив, чтобы стать настолько выдающимся и непредсказуемым. Он писал музыку практически только для собственной группы, всегда оставляя музыкантам место для соло. Как результат, он записал такое количество работ, что позволяет стать джазу практически академической дисциплиной. Эллингтон предзнаменовал развитие джаза второй половины двадцатого века и по праву может претендовать на имя одного из самых влиятельных его деятелей.


©jazzpla.net




01-Duke Ellington And His Orchestra (1927-1928)
Скачать (freespace.by)

| |---01-Washington Wobble.mp3
| |---02-Creole Love Call.mp3
| |---03-The Blues I Love To Sing.mp3
| |---04-Black And Tan Fantasie.mp3
| |---05-Washington Wobble.mp3
| |---06-What Can A Poor Fellow Do.mp3
| |---07-Black And Tan Fantasie.mp3
| |---08-Chicago Stomp Down.mp3
| |---09-Harlem River Quiver.mp3
| |---10-East St. Louis Toodle-Oo.mp3
| |---11-Blue Bubbles.mp3
| |---12-Red Hot Band.mp3
| |---13-Doin' The Frog.mp3
| |---14-Sweet Mama (Papa's Gettin' Mad).mp3
| |---15-Stack O'Lee Blues.mp3
| |---16-Bugle Call Rag.mp3
| |---17-Take It Easy.mp3
| |---18-Jubilee Stomp.mp3
| |---19-Harlem Twist (East St. Louis Toodle-Oo).mp3
| |---20-East St. Louis Toodle-Oo.mp3
Архив .rar, непрерывный, 3% на восстановление.


02-The Duke's Men - Small Groups Vol.1 (1934-1938)
Скачать (freespace.by)

| |---01-Stingaree.mp3
| |---02-Baby, Ain'tcha Satisfied.mp3
| |---03-Tough Truckin'.mp3
| |---04-Indigo Echoes.mp3
| |---05-Rexatious.mp3
| |---06-Lazy Man's Shuffle.mp3
| |---07-Clouds In My Heart.mp3
| |---08-Frolic Sam.mp3
| |---09-Caravan.mp3
| |---10-Stompy Jones.mp3
| |---11-I Can't Believe That You're In Love With Me.mp3
| |---12-Downtown Uproar.mp3
| |---13-Diga Diga Doo.mp3
| |---14-Blue Reverie.mp3
| |---15-Tiger Rag.mp3
| |---16-My Honey's Loving Arms.mp3
| |---17-Did Anyone Ever Tell You.mp3
| |---18-Alabamy Home.mp3
| |---19-Where Are You.mp3
| |---20-Lament For A Lost Love.mp3
| |---21-Four And One-Half Street.mp3
| |---22-Demi-Tasse.mp3
| |---23-Jazz A La Carte.mp3
Архив .rar, непрерывный, 3% на восстановление.


03-The Duke's Men - Small Groups Vol.2 (1934-1938)
Скачать (freespace.by)

| |---01-Foolin' Myself.mp3
| |---02-A Sailboat In The Moonlight.mp3
| |---03-You'll Never Go To Heaven.mp3
| |---04-Peckin'.mp3
| |---05-Get It Southern Style.mp3
| |---06-Moonlight Fiesta.mp3
| |---07-Sponge Cake And Spinach.mp3
| |---08-If You're Ever In My Arms Again.mp3
| |---09-The Back Room Romp.mp3
| |---10-Love In My Heart.mp3
| |---11-Sugar Hill Shim-Sham.mp3
| |---12-Tea And Trumpets.mp3
| |---13-Jubilesta.mp3
| |---14-Watchin'.mp3
| |---15-Pigeons And Peppers.mp3
| |---16-I Can't Give You Anything But Love.mp3
| |---17-Drummer's Delight.mp3
| |---18-If I Thought You Cared.mp3
| |---19-Have A Heart.mp3
| |---20-My Day.mp3
| |---21-Silvery Moon And Golden Sands.mp3
| |---22-Echoes Of Harlem.mp3
Архив .rar, непрерывный, 3% на восстановление.
md5 - 19cabb571b731ede9eef7d8b868dec46



04-Braggin' In Brass - The Immortal 1938 Year Vol.1 (1938)
Скачать (freespace.by)

| |---01-Steppin' Into Swing Society.mp3
| |---02-Prologue To Black And Tan Fantasy.mp3
| |---03-The New Black And Tan Fantasy.mp3
| |---04-Riding On A Blue Note.mp3
| |---05-Lost In Meditation.mp3
| |---06-The Gal From Joe's.mp3
| |---07-Skrontch.mp3
| |---08-I Let A Song Go Out Of My Heart.mp3
| |---09-Braggin' In Brass.mp3
| |---10-Dinah's In A Jam.mp3
| |---11-You Gave Me The Gate.mp3
| |---12-Rose Of The Rio Grande.mp3
| |---13-Rose Of The Rio Grande.mp3
| |---14-Pyramid.mp3
| |---15-When My Sugar Walks Down The Street.mp3
| |---16-A Gypsy Without A Song.mp3
Архив .rar, непрерывный, 3% на восстановление.
md5 - de934298c35c21ee1f91a464b8d2faa5



05-Braggin' In Brass - The Immortal 1938 Year Vol.2 (1938)
Скачать (freespace.by)

| |---01-The Stevedore's Serenade.mp3
| |---02-A Blues Serenade.mp3
| |---03-Love In Swingtime.mp3
| |---04-Please Forgive Me.mp3
| |---05-Lamberth Walk.mp3
| |---06-Prelude To A Kiss.mp3
| |---07-Hip Chic.mp3
| |---08-Buffet Flat.mp3
| |---09-Mighty Like The Blues.mp3
| |---10-Jazz Potpourri.mp3
| |---11-T.T. On Toast.mp3
| |---12-Battle Of Swing.mp3
| |---13-Blue Light.mp3
| |---14-Blue Light.mp3
| |---15-Boy Meets Horn.mp3
| |---16-Slap Happy.mp3
Архив .rar, непрерывный, 3% на восстановление.
md5 - f9985a78888e17cd1b5f32c1e9d530ec



06-The Blanton - Webster Band Vol.1 (1939)
Скачать (freespace.by)

| |---01-You, You Darlin'.mp3
| |---02-Jack The Bear.mp3
| |---03-Ko-Ko.mp3
| |---04-Morning Glory.mp3
| |---05-So Far, So Good.mp3
| |---06-Conga Brava.mp3
| |---07-Concerto For Cootie.mp3
| |---08-Me And You.mp3
| |---09-Cottontail.mp3
| |---10-Never No Lament.mp3
| |---11-Dusk.mp3
| |---12-Bojangles (A Portrait Of Bill Robinson).mp3
| |---13-A Portrait Of Bert Williams.mp3
| |---14-Blue Goose.mp3
| |---15-Harlem Air Shaft.mp3
| |---16-At A Dixie Roadside Diner.mp3
| |---17-All Too Soon.mp3
| |---18-Rumpus In Richmond.mp3
| |---19-My Greatest Mistake.mp3
| |---20-Sepia Panorama.mp3
| |---21-There Shall Be No Night.mp3
| |---22-In A Mellotone.mp3
Архив .rar, непрерывный, 3% на восстановление.
md5 - e2b4d0c574a2d068d4c2a5d983849a4b



07-The Blanton - Webster Band Vol.2 (1939)
Скачать (freespace.by)

| |---01-Five O'Clock Whistle.mp3
| |---02-Warm Valley.mp3
| |---03-The Flaming Sword.mp3
| |---04-Across The Track Blues.mp3
| |---05-Chloe (Song Of The Swamp).mp3
| |---06-I Never Felt This Way Before.mp3
| |---07-The Sidewalks Of New York.mp3
| |---08-Flamingo.mp3
| |---09-The Girl In My Dreams Tries To Look Like You.mp3
| |---10-Take The 'A' Train.mp3
| |---11-Jumpin' Punkins.mp3
| |---12-John Hardy's Wife.mp3
| |---13-Blue Serge.mp3
| |---14-After All.mp3
| |---15-Bakiff.mp3
| |---16-Are You Sticking.mp3
| |---17-Just A-Settin' And A-Rockin'.mp3
| |---18-The Giddybug Gallop.mp3
| |---19-Chocolate Shake.mp3
| |---20-I Got It Bad (And That Ain't Good).mp3
| |---21-Clementine.mp3
| |---22-The Brown-Skin Gal (In The Calico Gown).mp3
Архив .rar, непрерывный, 3% на восстановление.
md5 - a4f9b72fdc495e5516fa0c961eda11e3



08-The Blanton - Webster Band Vol.3 (1939)
Скачать (freespace.by)

| |---01-Jump For Joy.mp3
| |---02-Moon Over Cuba.mp3
| |---03-Five O'Clock Drag.mp3
| |---04-Rocks In My Bed.mp3
| |---05-Bli-Blip.mp3
| |---06-Chelsea Bridge.mp3
| |---07-Raincheck.mp3
| |---08-What Good Would It Do.mp3
| |---09-I Don't Know What Kind Of Blues I Got.mp3
| |---10-Perido.mp3
| |---11-The 'C' Jam Blues.mp3
| |---12-Moon Mist.mp3
| |---13-What Am I Here For.mp3
| |---14-I Don't Mind.mp3
| |---15-Someone.mp3
| |---16-My Little Brown Book.mp3
| |---17-Main Stem.mp3
| |---18-Johnny Come Lately.mp3
| |---19-Hayfoot Strawfoot.mp3
| |---20-Sentimental Lady.mp3
Архив .rar, непрерывный, 3% на восстановление.
md5 - be964d22b3e841ac122fde3c9a2568ee



09-Black, Brown And Beige Vol.1 (1944-1946) - неполный.
Скачать (freespace.by)

| |---16-Prelude To A Kiss.mp3
| |---17-Caravan.mp3
| |---18-Black And Tan Fantasy.mp3
Архив .rar, непрерывный, 3% на восстановление.
md5 - 48d4567ac31a278c8c13cfc8702d9e59



10-Black, Brown And Beige Vol.2 (1944-1946)
Скачать (freespace.by)

| |---01-Mood Indigo.mp3
| |---02-In a Sentimental Mood.mp3
| |---03-It Don't Mean a Thing.mp3
| |---04-Sophisticated Lady.mp3
| |---05-Tonight I Shall Sleep (With a Smile).mp3
| |---06-I Let a Song Go Out of My Heart.mp3
| |---07-Solitude.mp3
| |---08-Black Beauty.mp3
| |---09-Every Hour on the Hour (I Fall in Love).mp3
| |---10-Balcony Serenade.mp3
| |---11-Strange Feeling.mp3
| |---12-Dancers in Love.mp3
| |---13-Coloratura.mp3
| |---14-Things Ain't What They Used to Be.mp3
| |---15-Tell Ya What I'm Gonna Do.mp3
| |---16-Come to Baby, Do!.mp3
| |---17-I'm Just a Lucky So and So.mp3
| |---18-Long, Strong and Consecutive.mp3
| |---19-The Wonder of You.mp3
| |---20-Rockabye River (Hop, Skip, Jump).mp3
| |---21-Suddenly It Jumped.mp3
Архив .rar, непрерывный, 3% на восстановление.
md5 - 1720ddcbb8c8acd72d2dbcb118e4e487
__________________
- Знаешь, что сказал Иисус Иоанну в пятом псалме? Он сказал "Не напрягай меня, сучка".
- Это же церковь...
- И? Бога нет дома. У него отпуск в Вегасе.

Старый 10.11.2009, 00:23 #12    
Аватар для Glyuk
Super Moderator
 
Регистрация: 09.08.2006
Сообщений: 2,159
Репутация: 26226
Ella Fitzgerald


Дата рождения: 25 апреля, 1917, Ньюпорт, штат Вирджиния, США
Дата смерти: 15 июня, 1996, Беверли Хиллс, штат Калифорния, США
Жанр: Jazz
Стиль: Traditional Jazz, Swing, Bop
Инструменты: Vocal
Годы творчества: 30-90
Фирмы звукозаписи: Verve (91), Pablo (29), Polygram (16), Decca (16), GRP (12),Laserlight (11), Classics (9)

"Первая Леди Песен" - так звали Эллу Фитцджеральд. Ее вокал по праву считается самым изящным во всей истории джаза, хотя многие могут поставить на высшую ступень также Sarah Vaughan или Billie Holiday. Наделенная природой великолепным голосом с широким диапазоном, Элла могла перепеть кого угодно. Она была непревзойденной скат-певицей и обладала практически идеальной элоквенцией. Люди всегда понимали, что именно она поет, каждое ее слово. Единственным ее постоянным недостатком (к слову, немного курьезным), было то, что Элла была крайне жизнерадостной и не могла петь слишком лирически, как того требовал текст песни. Даже в композиции Love For Sale она звучала весело и счастливо. Как бы то ни было, если оценивать ее карьеру целиком, то певиц такого класа больше попросту не было, В начале своего творческого пути Элла Фитцджеральд никогда не отличалась жестким голосом, который был присущ Billie Holiday. Из-за сильной нищеты в определенный момент Элла осталась по-настоящему бездомной. В пении наступил большой перерыв. В 1934 году она выступает в Аполло театре, в Гарлеме, где побеждает в любительском конкурсе с песней Judy, которую она исполнила в стиле своего идола ~ певицы Солпее Boswell. После непродолжительной работы с Tiny Bradshaw, Benny Carter (посетивший "Аполло") представил Эллу вниманию музыканта по имени Chick Webb. Его не очень впечатлила внешность девушки, и он с неохотой предложил 17-летней Элле попеть в клубе с его оркестром. Испытание было пройдено успешно, и известный барабанщик очень быстро понял, что она обладает серьезным коммерческим потенциалом. Начиная с 1935 записывалась с Webb's Orchestra. С 1937 года большая половина песен группы исполнялась с ее участием. В 1938 году они записали хит "A-Tisket, A-Tasket", а чуть позже популярнейшую песню "Undecided". В это время Элла представляла собой поп-свинговую певицу, сильную в балладах, с необыкновенно юным голосом. Ее голос уже набрал должную силу, но до импровизаций и ската она еще не дошла. Эти таланты проявились позднее.
16 июня 1939 года Chick Webb скончался. По всеобщему решению Элле пришлось возглавить оркестр, и это несмотря на то, что до этого она мало занималась репертуаром и наймом и увольнением музыкантов. Ей удалось удержать популярность, и когда в 1941 году она распустила группу, то не составило большого труда начать сольную карьеру. Она начала выступать и сотрудничать с Ink Spots, Louis Jordan и Delta Rhythm Boys, затем с 1946 году вместе с Norman Granz's Jazz at the Philharmonic. Granz стал ее менеджером, но для того, чтобы переманить певицу на собственный лейбл, ему понадобилось около 10 лет. За это время в пении Эллы случились большие изменения. Во время тура с биг-бзндом Dizzy Gillespie она освоила бибоп и в ее манере пения появились моменты нового стиля. В то же самое время она начала использовать скeт-пение в своих сетах. Записи 1945-1947 "Lady Be Good, How High the Moon" и "Flying Home" стали очень популярными и в результате быстро сделали Эллу одной из лучших джазовых певиц. В 1948-1952, после свадьбы с басистом Ray Brown, Элла начинает выступать вместе с трио своего мужа. Кроме того, в 1950 и 1954 годах она записала несколько пластинок в дуэте с Ellis Larkins, где спела в своей манере песни Джорджа Гершвина.
После участия в фильме "Pete Kelly's Blues" в 1955 году Элла подписала контракт с лейблом Verve и последующие несколько лет издала серию альбомов под общим названием "Songbooks", где исполняла песни того же Гершвина, а также Cole Porter, Rodgers and Hart, Duke Ellington, Harold Arlen, Jerome Kern и Johnny Mercer. Тем не менее, за исключением перепевок Эллингтона, этот проект нельзя назвать главным джазовым проектом Эллы Фитцджеральд. Зато этот престижный проект сделал певицу очень популярной. В пик своей карьеры, в 60-х, Элла записала в Берлине живую пластинку "Mack the Knife", очень веселый альбом, во время записи которого она полностью забыла слова и придумывала на ходу собственные. Этот альбом впоследствии стал классикой.
Записи Эллы для лейблов Capitol и Reprise, выпущенные в 1967-1970 года, были более низкого уровня. В этот период она пыталась привнести в свой репертуар популярные песни (вроде "Sunny и I Heard It Through the Grapevine"), но звучала откровенно незамысловато. Далее спада карьеры не последовало, потому как Norman Granz решил создать новый лейбл и подписать на нем Эллу. Фирма назвалась Pablo. Начиная с концерта в Санта-Монике в 1972 году(с невероятной версией С Jam Blues) Элла Фитцджеральд стала считаться достоянием джаза и выступала, к примеру, с Count Basie, ***** Peterson и Joe Pass. По прошествии 70-х годов голос Эллы стал заметно увядать, и в 80-х годах карьера певицы подошла к закату, да и возраст, естественно, давал о себе знать. Проблемы со зрением и сердцем временами заставляли надолго забывать Эллу о музыке, но ее редкие выступления всегда отличались великолепным чувством свинга и неизменной радостью в голосе.
В1994 году Элла Фитцджеральд окончательно ушла на пенсию, а через два года скончалась, но по сей день ее имя остается слишком хорошо известным. Большое количество сделанных ею записей было переиздано на компакт-дисках.


©jazzpla.net


Ella Fitzgerald - Complete Song Books (16 CDs)
==Verve Records==



Страна:USA
Жанр: Jazz
Стиль: Vocal
Год выпуска: 1956-64
Формат: Flac + cue

Вашему вниманию представляю полное собрание Песенных книг известных композиторов в исполнении великой Эллы Фитцжеральд.

Думаю, дальнейшие комментарии излишни....

The Cole Porter Songbook (2 CD)
Год записи: 1956
CD 1 (1cdc283d2cd97c7fcac46d92aea67d00)
CD 2 (0b735302de814bb98393e442cd4e8506)

The Rodgers and Hart Songbook (2 CD)
Год записи: 1956
CD 1 (e65963fd562c68401e1f6fe0210077f6)
CD 2 (50abc5f7906ddc71fa43329028aa82c7)

The Duke Ellington Song Book (3 CD)
Год записи: 1957
CD 1 (29f78340ace0b9c66b4164b005ef5575)
CD 2 (b82ab30fd77edaed684ed26d5d196c2f)
CD 3 (76b441b63f147d014be19710e0ceb65c)

The Irving Berlin Song Book (2 CD)
Год записи: 1958
CD 1 (c317c91ea69ff6f9364fdcd8e78d5ae2)
CD 2 (020a163ef2f26b8bd9f509e922052a13)

The George and Ira Gershwin Song Book (3 CD)
Год записи: 1959
CD 1 (931c55154e3ede438b9d2b2fff8d2338)
CD 2 (85beeef6df1a7c2522167972cf212f67)
CD 3 (7a19eeb2926b0fc9ca79206c67cf8642)

The Harold Arlen Song Book (2 CD)
Год записи: 1960
CD 1 (09b32bb3d6966e807f19bc2ff8ba7c6d)
CD 2 (cbef392553b0457301b47d7f23e98295)

The Jerome Kern Songbook (1 CD)
Год записи: 1963
CD (1a26aed9ed5cc48236cc22323428143b)

The Johnny Mercer Songbook (1 CD)
Год записи: 1964
CD (1e7515a503928661e4c9f6f7737ce765)


(c) описание и биография взяты с t.ru

P.S. Залито на freespace (только .by IP), zip архивы.
__________________
- Знаешь, что сказал Иисус Иоанну в пятом псалме? Он сказал "Не напрягай меня, сучка".
- Это же церковь...
- И? Бога нет дома. У него отпуск в Вегасе.

Последний раз редактировалось Glyuk; 11.11.2009 в 19:38.

Опции темы



©2006 - 2019 MinskLife.net
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.
Content Relevant URLs by vBSEO ©2010, Crawlability, Inc.