Минский форум
Вернуться   Минский форум О смысле жизни и о домашних тапочках Трепология Авто

Авто Автомобильный мир и все, что с ним связано.


Здравствуйте, Гость! Вы находитесь в сообществе Минского форума.
Для размещения своих сообщений пройдите бесплатную регистрацию.

 
Опции темы
Старый 26.03.2011, 21:48 #1    
Аватар для Rivlex
Administrator
 
Регистрация: 20.01.2006
Возраст: 31
Сообщений: 455
Записей в дневнике: 7
Репутация: 3243
От Евро-3 к Евро-5


Фото А.Матюшкова
Цитата:
Теперь белорусским водителям
не придется сравнивать наш 95-й,
как часто бывает, с украинским
или российским – наш лучше.
– Бензин Аи-95-Евро предназначен для заправки машин с двигателями стандарта Евро-5 и -4. Напомню, что современный стандарт Евро-5 был введен в сентябре 2009 года – ему соответствует актуальный регламент по бензину EN 228:2008. Предыдущие нормы Евро-4 вступили в силу в январе 2005 года – им соответствует EN 228:2004. То есть Аи-95-Евро подходит для заправки тех автомобилей, которые выпускались с 2005 года и где производитель требует использование бензина с октановым числом 90-95 по исследовательскому методу.

Стоит пояснить, что само название бензина Евро-5 отчасти условно: Евро-5 (Euro 5) и вообще вся линейка норм Евро – это стандарты Евросоюза по максимальной концентрации вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Но по мере ужесточения норм выброса вносились изменения и в технический регламент по топливу. До сих пор белорусские бензины Аи-95 и Аи-92 выпускались по техническим условиям, которые представляли собой смесь требований EN 228:1999 и EN 228:2004. То есть нынешний Аи-95 в лучшем случае соответствует нормам Евро-3.

А вот Аи-95-Евро однозначно соответствует всем европейским нормам! В сущности, это первый отличный бензин для Беларуси. На такой бензин рассчитаны двигатели современных автомобилей, которые поставляются и в Беларусь.


Пока по старой цене

Сегодня белорусы единственные на территории СНГ имеют возможность выпускать Аи-95-Евро, этот вид топлива на постсоветском пространстве производит еще литовский Мажейкяйский завод. У нас это стало возможным после запуска новой установки по гидрообессериванию бензина. Эта технологическая линия делает возможным производство бензина с низким содержанием серы при минимальном снижении октанового числа. Стоимость всей установки – почти 100 млн. долларов, но зато теперь белорусским водителям не придется сравнивать наш 95-й, как часто бывает, с украинским или российским – наш лучше! Кстати, несмотря на муссирование слухов, что, мол, в нашем бензине октан «тянется» присадками, хочу заверить автолюбителей: белорусские нефтеперерабатывающие заводы – МНПЗ и «Нафтан» – при изготовлении бензина не используют присадок с содержанием метанола, аминов и фосфорных соединений. Это запрещено на законодательном уровне.

Теперь МНПЗ выпускает бензин Аи-95 только стандарта Евро-5. Полный переход заправок «Белоруснефть» на топливо европейского стандарта произойдет в течение пары месяцев – за этот срок АЗС должны распродать остатки бензина Аи-95. На данный момент «Белоруснефть» отпускает Аи-95-Евро по цене «старого» 95-го – 3240 рублей за литр.


Что куда заливать

Как правило, на внутренней стороне крышки, закрывающей пробку горловины бензобака, имеется наклейка, которая, помимо стандартной строгой надписи Unleaded fuel only! (только неэтилированный бензин!), говорит еще и о том, что надо использовать Standard или Regular (в зависимости от страны продажи) для обычных атмосферных двигателей и только Premium или Super для турбированных моделей. Эти же надписи встречаются и в прилагаемых к автомобилям руководствах по эксплуатации. Помимо непонятных обывателю «словесных» маркировок бензина, встречаются и аббревиатуры – например, RON91 или AKI90. Эти непривычные белорусскому глазу термины в различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже сама методика определения октановых чисел бензинового топлива в разных странах отличается.

Существует 2 основных метода определения октанового числа (ОЧ) бензина: исследовательский (RON в Европе, буква «и» в нашей маркировке) и моторный (MON в Европе, отсутствие «и» в нашей маркировке). Моторным способом определялся «устаревший» А-76, на него долгое время октановое число просто не нормировалось по исследовательскому методу. Когда это стали делать, его промаркировали Аи-80.

Если на крышке бензобака вашего «европейца» написано RON91, значит, вы должны заливать бензин не ниже 91-го по октану: наш 92-й (при желании – 95-й); если RON92-93 – заливайте 95-й; RON96 – 98-й.

Если на «европейце» стоит метка Standard – смело лейте 92-й, Premium – 95-й, Super – 98-й. Но стоит иметь в виду, что, например, в Англии и Standard, и Premium имеют октановое число RON95, то есть в бак «англичанина», на котором стоит Standard, тоже нужно заливать 95-й, а не 92-й бензин, Super – 98-й. У «японцев» же и Premium, и Super – не ниже RON96, то есть требуется наш 98-й. Для нетурбированных двигателей «японцев» рекомендуется использовать стандартный бензин Regular (наш 92-й), а для турбированных моделей – только Premium (то есть Аи-98).

В США октановое число определяют не по какому-то «чистому» методу, а как среднее арифметическое между ОЧ по моторному и исследовательскому методам (AKI). Например, стандартный бензин Regular имеет октановое число AKI87 (наш Аи-92), Premium – AKI 89-90 (95-й), Super – до AKI 90-94, что соответствует RON 95-99 (за неимением лучшего – это наш 98-й).


Совет эксперта

Если вы заправляетесь и видите на колонке надпись Аи-95-Евро, не поленитесь проверить у оператора паспорт бензина. Его обязаны показать по требованию каждому клиенту! На паспорте Аи-95-Евро будет указано, что он изготовлен по ГОСТ EN 228 (безо всяких ссылок и сносок). Сети автозаправочных станций хитрят: к EN 228 делают маленькими буковками ссылки – например, «за исключением серы» или «кроме ароматики». Имейте в виду: это не 95-й Евро-5!


Преимущества Аи-95-Евро перед Аи-95

В Аи-95-Евро в 15 раз меньше серы, из-за которой окисляется моторное масло.

Ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов в целом – толуола, ксилолов, пропилбензола, крезолов и др. Эти вещества – яды для крови и нервной системы человека, канцерогены и в некоторой степени мутагены. Бензол связан с риском заболевания лейкемией. Общее содержание ароматики до сих пор не нормировалось вовсе, а максимальная доля бензола в 5 процентов была установлена в Беларуси только в 2003 году, да и то, можно сказать, формально – долгое время в стране просто не было аккредитованных лабораторий, способных это контролировать.



Метки
95 бензин, автозаправки, аи-95-евро, белорусский бензин, бензин
Опции темы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что выбрать: бензин или дизель? krig Авто 4 16.08.2016 14:15
Фотографии старого Минска Skonbig Жизнь Минска 0 21.03.2015 14:46
Бензин в Беларуси Кот70 Жизнь Минска 85 16.11.2011 09:43
Бензин в Беларуси YouRa Авто 10 30.07.2010 09:40
ищу старого друга,раньше вместе жили в Ершове натася Поиск Людей в Беларуси 0 17.04.2007 19:01


©2006 - 2018 MinskLife.net
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Content Relevant URLs by vBSEO ©2010, Crawlability, Inc.