Минский форум
Вернуться   Минский форум О смысле жизни и о домашних тапочках Трепология

Трепология Вольные темы. Оффтопиков нет, правила приличия есть.


Здравствуйте, Гость! Вы находитесь в сообществе Минского форума.
Для размещения своих сообщений пройдите бесплатную регистрацию.

 
Опции темы
Старый 16.03.2006, 01:07 #1    
Аватар для gizma
Философ
 
Регистрация: 09.02.2006
Возраст: 39
Сообщений: 195
Записей в дневнике: 10
Репутация: 6792
Как вы относитесь к тому, что сейчас происходит во Франции, к недавному штурму Сарбоны студентами?

Старый 16.03.2006, 01:13 #2    
Аватар для Irina
Местный
 
Регистрация: 20.01.2006
Возраст: 31
Сообщений: 232
Репутация: 3616
А можно подробнее?
Я телек не смотрю, газеты и подавно не читаю.

Старый 16.03.2006, 01:21 #3    
Аватар для gizma
Философ
 
Регистрация: 09.02.2006
Возраст: 39
Сообщений: 195
Записей в дневнике: 10
Репутация: 6792
А вот и обсуждение

Цитата:
Во Франции продолжаются акции протеста против нового закона, который разрешает работодателям без объяснения причин увольнять молодых людей в возрасте до 26 лет, взятых на работу меньше двух лет назад. Большинство участников этих акций - студенты. В понедельник в Париже для разгона толпы полиция применила слезоточивый газ. Около 200 студентов прорвались через полицейские кордоны и заняли здание Коллеж де Франс. Во вторник беспорядки в центре французской столицы возобновились.

Последние молодежные волнения в Париже, тем более в Сорбонне, заставляют вспомнить знаменитую студенческую революцию мая 1968 года. Насколько эти события похожи? Об этом Радио Свобода рассказывает политолог, специалист по молодежным движениям Михаил Габович.

- Давайте начнем с истории. События последних двух недель в Париже (топографически дело происходит в Сорбонне, где забаррикадировались студенты, протестующие против нового закона) заставляют вспомнить, хотя и в совершенно других масштабах майские события во Франции 1968 года. Тогда студенты также выступали вместе с французскими профсоюзами. Есть ли какие-либо еще сходства между этими двумя событиями?

- Я бы сказал, что сходства есть, но не только между этими двумя событиями. Дело в том, что исторические параллели гораздо шире. Сегодняшние события вписываются в такую длительную французскую традицию, я бы сказал, народных выступлений, которые начались во времена Великой Французской революции в 1789 году, но проявления которой мы видели и в 1848 году, и во времена Парижской коммуны, и в 1968, и, собственно, в прошлом году, когда были выступления молодежи во французских пригородах. Поэтому, я думаю, что такие более или менее поверхностные топографические параллели с 1968 годом менее важны, чем такая общая традиция - выходить на улицу с тем, чтобы отстаивать свои права.

- Давайте теперь поговорим об отличиях. Идеология 1968 года, идеология тотальной революции понятна. Сейчас можно что-либо определенно идеологически сказать о нынешних бунтовщиках?

- Нет. Я думаю, что идеологического проекта, конечно, за этим не стоит. Это такие микротребования, скорее. Тут совершенно конкретно речь идет о том, что французское правительство предложило очередной закон, который воспринимается как антисоциальный, как ограничивающий возможности социального продвижения, как атака на социальные гарантии, укорененные во французском законодательстве. Собственно, против этого и выступают студенты. Естественно, в этих волнениях участвуют и какие-то идеологизированные организации. Но, я думаю, что их исчезающее меньшинство, в основном, речь идет о совершенно конкретном законе, совершенно конкретных требованиях.

- То есть можно сказать, что после тотального идеализма 1968 года наступила эпоха малых дел, эпоха прагматики?

- Насколько это можно назвать прагматикой, не очень понятно. Все равно все-таки это бурные массовые выступления. Насколько такие выступления являются лучшим средством для того, чтобы добиться таких микроцелей, я не знаю. Я не знаю, можно ли это назвать прагматическим подходом в том смысле, что это лучший способ решить проблему. Но это, конечно, гораздо более прагматический подход, чем идеология 60-х годов, когда бунтующие хотели изменить сразу все.

- Можно ли сказать, что идеология переместилась из Сорбонны, из центра Парижа, из большого Парижского университета, в пригороды? Я вспоминаю волнения прошлого года в пригородах, где участвовали в основном дети мигрантов или внуки мигрантов.

- Да, конечно, все время приходится напоминать, что Парижского университета как такового, который раньше назывался Сорбонной, уже не существует. То, что сейчас мы называем Сорбонной - это просто здание, в котором расположены факультеты разных университетов. И естественно, этот центр Парижа с остатками прежнего большого университета - это вовсе не средоточие сегодняшнего социального напряжения во Франции. Тут вы совершенно правы. Конечно, такими центрами сегодня стали пригороды больших городов (не только Парижа и не только мигрантские, как мы видели в прошлом году). Именно там, я думаю, решаются самые главные вопросы будущего французской социальной системы.

Старый 16.03.2006, 01:31 #4    
Аватар для Irina
Местный
 
Регистрация: 20.01.2006
Возраст: 31
Сообщений: 232
Репутация: 3616
Ну как так? Я не согласна. На всё должна быть причина. и если отношения не какой-нибудь тоталиторизм или авториторизм, то причины должны объянсяться. Всё же отношения между людьми - это субъект-субъектные отношения и нельзя выбросить человека как тумбочку, сказав просто "потому что".

Старый 16.03.2006, 01:35 #5    
Аватар для gizma
Философ
 
Регистрация: 09.02.2006
Возраст: 39
Сообщений: 195
Записей в дневнике: 10
Репутация: 6792
Вот вам пример той демократии к которой мы как-бы стремимся. На самом деле я тоже согласен с этими выступлением

Старый 16.03.2006, 01:41 #6    
Аватар для Irina
Местный
 
Регистрация: 20.01.2006
Возраст: 31
Сообщений: 232
Репутация: 3616
Цитата:
Сообщение от gizma
Вот вам пример той демократии к которой мы как-бы стремимся
То есть это демократия? То, что можно увольнять - это демократия?
Или наоборот, увольнять нельзя, и это демократия?
Я тебя чуток не поняла.

Старый 16.03.2006, 01:49 #7    
Аватар для gizma
Философ
 
Регистрация: 09.02.2006
Возраст: 39
Сообщений: 195
Записей в дневнике: 10
Репутация: 6792
Ну вроде мы все говорят, что Европа в этом плане живёт лучше. Что она свободная. И вот на тебе в одной из ведущей страны ЕС такие вот события, о чём это может говорить. Это не демократия, это что-то другое.

Опции темы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вторая мировая война, загадки, события, легенды и мифы gizma Трепология 8 16.10.2007 16:11


©2006 - 2017 MinskLife.net
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Content Relevant URLs by vBSEO ©2010, Crawlability, Inc.