Минский форум
Вернуться   Минский форум О Минске - белорусский форум Спорт и отдых в Беларуси

Спорт и отдых в Беларуси Туристическая и спортивная жизнь. Развлечения в Беларуси.


Здравствуйте, Гость! Вы находитесь в сообществе Минского форума.
Для размещения своих сообщений пройдите бесплатную регистрацию.

 
Опции темы
Старый 16.05.2006, 12:16 #1    
Аватар для iam
Местный
 
Регистрация: 20.02.2006
Возраст: 31
Сообщений: 289
Репутация: 296
Не одно столетие людей тревожил вопрос о том, почему они не летают, как птицы. И только в конце XIX века он перестал быть актуальным. Человечеству удалось подняться на крыльях в небо! Причем решение этого вопроса связано не только с изобретением самолета…

Из истории парапланеризма

Со времени массового увлечения дельтапланеризмом в 70-х годах прошедшего века многим тысячам его поклонников казалось, что ничего более простого и доступного для настоящего полета придумать уже нельзя. Однако в этом заблуждении люди пребывали совсем недолго. Появилась новая потрясающая штука - параплан. В 1979 году 30 парашютистов сборной ВВС, проводивших сборы на Кавказе, в свободное от прыжков время придумали новое развлечение - поднимая над собой предварительно расстеленный на крутом склоне парашют, улетали с километровой высоты. Годом позже на Чимгане (Узбекистан) они совершили первые старты с использованием горных лыж. В 1984 году профессиональный парашютист Сергей Калабухов, убрав косынки на нижней оболочке своего прыжкового парашюта ПО-21 и добавив две секции к семи существующим, получил вполне приличный по тем временам планирующий парашют, названный впоследствии парапланом. Эта новая конструкция позволила уменьшить вертикальную скорость снижения с пяти до трех метров в секунду и совершать парящие полеты в динамических потоках у возвышенностей гор. В 1989 году тот же Калабухов, ставший к тому времени инструктором по полету на парапланах, и его коллега В. Котов, также опытный парашютист, на собственные деньги предприняли поездку во Францию для участия в чемпионате мира. Следует отметить, что западные фирмы к тому времени начали делать парапланы из непродуваемой ткани и добились скорости снижения до 1,5 м/с. Это позволяло пилотам обрабатывать восходящие термические потоки и улетать на большие расстояния. Наши ребята располагали аппаратами собственной разработки из продуваемой ткани, на которых они только начинали осваивать полеты в динамических потоках около склонов. Эти обстоятельства совершенно исключили сколько-нибудь успешное выступление в упражнениях, включающих многокилометровые маршруты, где первый поворотный пункт находится за горизонтом. Тем не менее начало профессиональному парапланеризму в нашей стране было положено.

Все не так просто

В наше время совершить полет на параплане может любой желающий. Клубов, специализирующихся на подобных полетах, довольно много. И это можно делать в любую погоду. Притом, по словам самих планеристов, зимой это делать даже лучше, чем летом! Связано это с тем, что подъемная сила крыла главным образом зависит и от плотности воздуха, которая, в свою очередь, тем больше, чем ниже температура окружающей среды.

Однако прежде, чем совершить полет, необходимо пройти обязательный курс начальной подготовки. Во всех клубах он разный. К примеру, в РОО ДЮАЦ "Пульсар" он состоит из шести занятий. Два занятия отводятся на изучение азов теоретической подготовки. Как оказалось, для того, чтобы совершить полет, необходимо освоить порядка 10 различных наук. В их числе аэродинамика, метеорология, динамика полета. Остальные три-четыре занятия посвящены непосредственно азам наземной и летной подготовки. Здесь занятия идут непосредственно с парапланом: подготовка его к полету, управление крылом, работа в экстремальных ситуациях.

Только освоив все азы, ученики приступают к работе в воздухе. Но и тут все не так просто. Первые тренировки проходят на возвышенностях, высота которых не превышает одного - полутора метров. Здесь изучают, как за минимальное количество шагов набрать взлетную скорость, как правильно приземлится и прочие, казалось бы, незначительные факты, без которых, однако, полеты на параплане осуществить невозможно. И только когда все науки освоены, парапланерист может приступить к настоящим полетам, хотя и здесь они могут столкнуться с большой проблемой. По словам руководителя летного центра "Пульсар" Павла Фирсова, мест, где можно "полетать", в Москве становится все меньше - связано это с постоянно растущим количеством новостроек в Москве. Даже традиционные места полетов - Тушино и Крылатское - сейчас стали активно застраиваться.

"Пустить на мясо", или как проходят соревнования

Соревнования парапланеристов проходят практически в течение всего года. Это традиционные чемпионаты России, Москвы, Европы, мира. Российские соревнования чаще всего проводились на горе Юца в Ставропольском крае, недалеко от Пятигорска. В последнее время начинается освоение и других мест - Алтайский Край, Урал и другие места, где есть горы, с которых можно стартовать.

Все проходящие парапланерные соревнования можно разделить на две группы: полеты на скорость и дальность. В свою очередь, полеты на дальность можно выполнять с одним или несколькими поворотами, а на скорость - по треугольному маршруту, и так далее.

Отличие соревнований по парапланеризму от других видов спорта в том, что взлетать спортсмены могут не сразу после объявления старта. И вот здесь в игру вступает опыт: опытный парапланерист никогда сразу не стартует. Вначале он всегда посмотрит за полетом новичков, выпущенных руководителем полетов "на мясо". Профессионал оценит, как полетит молодежь, в какие воздушные потоки попадет, какова скорость ветра и прочие важные факторы. Кроме того, парапланерист должен хорошо разбираться в метеорологии, чтобы точно рассчитать момент старта.

В получении разрядов в парапланеризме также есть свои премудрости. Чтобы сдать на третий (низший) разряд, спортсмен должен совершить не менее ста полетов. Все они фиксируются в летную книжку, где указываются место полета, время и проделанные упражнения.

Воздушный туризм

Уже в недалеком будущем, по мнению парапланеристов, начнет активно развиваться так называемый воздушный туризм. Фанаты этого вида спорта верят, что туристы станут использовать параплан как средство передвижения. Главная трудность здесь заключается непосредственно в обучении полетам на параплане, а также в составлении маршрута. Да и без горки парапланерист взлететь вряд ли сможет.

Только цифры

Скорость спортивного параплана достигает 40 - 50 км/ч.

Параплан способен находиться в воздухе более пяти часов.

Расстояние, которое параплан способен пролететь, может исчисляться сотнями километров.

Максимальная высота, на которую можно подняться на параплане, составляет 3500 метров над уровнем моря (выше подняться невозможно из-за нехватки кислорода).

Старый 16.05.2006, 12:43 #2    
Аватар для Yadis
Легенда форума
 
Регистрация: 05.04.2006
Возраст: 36
Сообщений: 1,087
Записей в дневнике: 3
Репутация: 7639
Спасибо iam, очень интересный материал :thanks:.
Хочется полетать, правда пока не знаю на параплане или дельтаплане, но тут возникли вопросы:
РОО ДЮАЦ "Пульсар" это в Минске? или в Москве?
Есть ли клубы в Минске, если это Московский, и какова стоимость занятий?
__________________
мировозЗРЕНИЕ надо заменять на мировозДЕЛЫВАНИЕ? В смысле - хватит на мир пялиться, сделай же что-нибудь хорошее!

Старый 16.05.2006, 23:03 #3    
Аватар для Kami
Пользователь
 
Регистрация: 29.01.2006
Возраст: 33
Сообщений: 37
Репутация: 0
=)
Цитата:
В наше время совершить полет на параплане может любой желающий. Клубов, специализирующихся на подобных полетах, довольно много. И это можно делать в любую погоду
Летать на параплане можно далеко не во всякую погоду =) я и сам прочувствовал однажды что такое ветер когда меня протащило по земле за парапланом метров 10, но это ничто по сравнению с ощущениями полета
Цитата:
РОО ДЮАЦ "Пульсар" это в Минске? или в Москве?
Инфа явно про Москву...
в Минске, насколько мне известно, существует только 1 клуб (может ошибаюсь)
Любимое (не единственное) место место наших парапланеристов - горка в Прилепах.. часто парапланеристы поднимаютсмя на высоту при помощи лебедки, организовываются поездки за границу на популярные места полетов

в общем если кому интересно можно подробнее узнать здесь или тут:
Минск
Аэроклуб Старт
+375 29 601 9920
+375 29 656 4796
E-mail: 7wings@tut.by

Старый 23.05.2006, 11:22 #4    
Аватар для iam
Местный
 
Регистрация: 20.02.2006
Возраст: 31
Сообщений: 289
Репутация: 296
А вот так летают за границей!!!
Миниатюры
addict8.jpg   paragleiten1.jpg   ramontenerifesite2.jpg   t1_takeoffareasmall.jpg   tikhayabuhta.jpg   tu_epsilon5_web.jpg  


Старый 23.05.2006, 18:07 #5    
Аватар для Kami
Пользователь
 
Регистрация: 29.01.2006
Возраст: 33
Сообщений: 37
Репутация: 0
Круто
я узнал место на предпоследней фотке - Крым, город Коктебель, я там был.. и летал:xyahoo:
в этом городе находится центр планеризма, есть где полетать практически при всех направлениях ветра, да и попасть туда достаточно просто, поэтому он очень популярен среди наших парапланеристов

Старый 27.05.2006, 22:26 #6    
Гость
 
Сообщений: n/a
Что нужно для того, чтобы научиться летать?


Во-первых, голова. В принципе, научить стартовать, управлять куполом в воздухе и приземляться можно практически любого человека, владеющего парой рук и парой ног. Но далеко не каждый сможет летать хорошо и, главное, долго, если не будет использовать округлый предмет, обычно размещенный у человека на шее, исключительно для ношения защитного шлема.

Хороший пилот должен уметь наблюдать, быстро реагировать на изменение обстановки, находить термики (восходящие потоки теплого воздуха), контролировать поведение купола и делать еще массу жизненно необходимых вещей. Самая непостоянная и изменчивая из всех стихий - это воздух, и не надо думать, что она позволит относиться к себе пренебрежительно.


Во-вторых, нужно набраться терпения и сил, ибо на первых этапах обучения полетам на параплане начинающий сильно напоминает беспомощного ребенка: долгие мучения с подъемом купола на старте, пять секунд полета, потом параплан погружается на спину и транспортируется на горку. И хотя горки в Беларуси маленькие - по 10-20м, но после десятого подъема начинает казаться, что забрался на пол-Эвереста. Но сильно не огорчайтесь: когда вы научитесь уверенно поднимать купол и управляться с ним на земле, можно будет перейти к буксировочным полетам - это затяжка с помощью специальной лебедки на высоту 200-500 м. И тогда ходить вам придется гораздо меньше. Но это потом.

На первых занятиях надо быть готовым к приличным физическим нагрузкам, пока необходимые навыки не закрепятся на уровне мышечной памяти. Но зато у всех первые полеты вызывают бурю эмоций, как во время первой любви. А когда крыло начинает восприниматься продолжением своего тела, то радость от полета возрастает многократно.

Также, вам понадобится удобная обувь и одежда. Ботинки желательно иметь типа треккинговых , которые хорошо удерживают голеностоп и имеют прочную подошву типа Vibram. Для начала можно пользоваться и кроссовками, но лучше сразу иметь хорошие ботинки, поскольку это одна из составляющих вашей безопасности.

Одежда тоже должна быть прочной и удобной. Обязательное условие и летом, и зимой - штаны и майка или куртка с длинным рукавом , чтобы избежать ссадин и царапин о траву или о землю когда случайно падаешь.

Еще, вам не обойтись без денег, как бы банально это не звучало. В принципе мы уже привыкли к тому, что за любое удовольствие нужно платить, особенно когда получение удовольствия связано с использованием достаточно сложного и дорогого снаряжения. А наше удовольствие основано на использовании именно такого снаряжения (но в мире авиации это самая дешевая экипировка).

Желательно иметь и страховку от несчастных случаев. Конечно, она, как правило, не нужна, но лучше, чтобы она у вас все-таки была. Потому, что в любом виде спорта существует вероятность травм, и парапланеризм не является исключением.

Что дальше?
Дальше вам нужно будет хотя бы на пару недель забыть о даче, футболе, тещиных блинах и все свободное и даже не совсем свободное время посвятить посещению минских окрестностей в обществе инструктора, параплана и других таких же "уколотых".

Обычно условия нам диктует погода: а именно направление и сила ветра. В зависимости от направления ветра выбирается какая-нибудь из горок в радиусе 25-30 км от Минска. В теплое время года в солнечные дни обучение обычно происходит часов до 11 утра и после четырех, потому что в середине дня из-за прогрева воздух становится слишком турбулентным, а это является дополнительной сложностью для начинающих (и благом для летающих пилотов). Конечно, любой пилот рано или поздно вынужден будет познакомиться с этим явлением, но желательно, чтобы это произошло после приобретения необходимых навыков. Для обучения нужен ламинарный, без порывов, ветер силой 2-5 м/сек. Поэтому в полдень господа учлеты отдыхают, пьют пиво и наблюдают, как летают те, кто уже может себе позволить летать в любых допустимых условиях. Обучение можно начинать и зимой, чтобы весной уже летать, а не «бегать» по склону.

Очень важно для любого пилота правильно оценивать свои возможности применительно к тем или иным погодным условиям. Излишняя самоуверенность и завышенная оценка своих способностей часто могут привести к очень грустным последствиям. Поэтому перед каждым стартом следует хорошенько подумать: а справлюсь ли я с куполом в такой ветер, будет ли мне комфортно в воздухе, найду ли я место для посадки? Помните: всегда лучше на земле жалеть о том, что находишься не в воздухе, чем в воздухе жалеть о том, что ты не на земле. И тогда количество ваших стартов будет равняться количеству посадок.

Начальный курс обучения рассчитан на 10 летных дней. Но, как правило, большинство людей из-за работы не могут заниматься в будние дни и в основном планируют занятия по выходным , поэтому реально обучение может растянуться на пару месяцев. Завершается курс зачетом по теории и практике и выдачей пилотской лицензии.
А вот дальше и начинается самое интересное:
Но об этом смогут узнать только те, кто захочет это узнать.

Старый 27.05.2006, 22:27 #7    
Аватар для iam
Местный
 
Регистрация: 20.02.2006
Возраст: 31
Сообщений: 289
Репутация: 296
Опять гостем отписался(

Старый 28.05.2006, 22:25 #8    
Аватар для Ainy
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2006
Возраст: 31
Сообщений: 20
Репутация: 0
параплан -это здорово.. оценила в Коктебеле:xgood:

Старый 31.05.2006, 08:41 #9    
Аватар для Kami
Пользователь
 
Регистрация: 29.01.2006
Возраст: 33
Сообщений: 37
Репутация: 0
Летала?

Старый 14.06.2013, 17:32 #10    
Новичок
 
Регистрация: 14.06.2013
Сообщений: 1
Репутация: 0
Можно и у нас летать, правда лучше оформить всё как следует, чтобы не влететь. Прочитал и задумался
Цитата:
Флэш-новость: ВВС и войсками ПВО Беларуси сбит частный мотодельтаплан при попытке скрыться. Пилот погиб. Действия военных признаны законными. Возбуждено уголовное дело по нарушению правил использования воздушного пространства.

Это, конечно, выдумка, которая, к счастью, так и не стала реальностью. Однако по информации из управления Вооруженных сил по использованию воздушного пространства Республики Беларусь предпосылок к новостным лентам такого рода накопилось уже предостаточно.

Как стало известно, только в последние два месяца (май и июнь) в республике зафиксировано шесть нарушений правил использования воздушного пространства. Среди «населенных пунктов-нарушителей» фигурируют такие как Лепель, Лида, Барановичи, Поставы, Самохваловичи, Волковыск.

Отрадно, что дело по отслеживанию несанкционированных полетов стало общим. Так, часть нарушений выявлена районными отделами МВД по наводке местных жителей, а часть – с использованием новой аппаратуры, позволяющей фиксировать пролеты малоразмерных воздушных судов на сверхмалых высотах (разработка НИИ Вооруженных сил).

И, как отмечают сами военные, наконец судебные органы повернулись к данной проблеме лицом: все нарушители задержаны, воздушные транспортные средства – мотодельтопланы и парапланы – конфискованы, по фактам нарушений проводятся расследования с дальнейшим возбуждением уголовных дел и компенсацией расходов на их обнаружение и поимку.

К сведению, один только подъем дежурного звена авиации в воздух – это десятки миллионов белорусских рублей, которые несомненно лягут на плечи нарушителей.

Необходимо отметить, что в последняя время в Беларуси количество пилотов-любителей резко возросло. По сути, у небедных белорусов появилась новая мода полетать на воздушных малых судах сверхлегкой авиации или на аэростатах различных типов.

При этом, наряду с приобретение воздушных судов у заводов-изготовителей или частных фирм (а они стоят недорого, особенно если подержанные, – цена хорошего автомобиля) с соответствующей лицензией, авиалюбители начали изготавливать летательные аппараты сами.

Понятно, что определенному типу людей не хватает адреналина, и они ищут приключений. Однако Министерство обороны просит уважительно относиться к законодательству и думать прежде всего о том, какую угрозу несут несанкционированные полеты. Ведь одна ошибка может привести к гибели десятков людей, находящихся как на земле, так и в воздухе.

В то же время, на местах (авиабазах) ущемленное шведскими мишками самолюбие военных требует принятия более радикальных мер: прекратить увещевания нарушителей и «разок пройти трассирующими боеприпасами по курсу полета нарушителя». И их тоже можно понять.

Так, например, вызывает неприязнь даже не столько сам несанкционированный полет (может быть, заявка на разрешение не дошла вовремя), а то, что часть так называемых пилотов дельтапланов и парапланов не имеет права управлять летательными аппаратами вообще. То есть демонстративно плюют на закон, тем самым значительно осложняют жизнь людей.

Хотя процедура получения законного права на полет не так уж и сложна. Для этого надо пройти сертификацию и регистрацию воздушного судна, медицинское освидетельствование, обучение на факультете повышения квалификации авиационного персонала Минского государственного высшего авиационного колледжа для получения свидетельства пилота-любителя. И только после этого можно подавать заявки на выполнение полетов.

В настоящее время в Беларуси действует разрешительный принцип – для того, чтобы выполнить полеты, любому пользователю надо запросить разрешение на это, т.е. заполнить установленные формы заявок. Они подаются в Центр Единой системы организации воздушного движения Беларуси не менее чем за сутки до намеченного полета. Эти заявки рассматриваются, и по ним принимается предварительное решение, исходя из загруженности определенного участка воздушного пространства, так как в республике существует ряд зон, где полеты ограничены или запрещены, в том числе в связи с проводимой хозяйственной или военной деятельностью.

Принципиально, военное ведомство считает, что в государстве меры наказания для такого рода нарушителей недостаточны. Так, Кодексом об административных правонарушениях (статья 18.41) предусмотрена ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства Беларуси в виде предупреждения или штрафа до 20 базовых величин, а на юридическое лицо – предупреждения или штрафа до 50 базовых величин. То же деяние, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф от 10 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – от 20 до 100 базовых величин.

Учитывая, что некоторые совершают данные деяния повторно, делаем вывод, что деньги для белорусских «любителей неба» – далеко не проблема (а говорим, что живется плохо).

К примеру, в России использование воздушного пространства без разрешения чревато лишением свободы до пяти лет. И если данная норма будет введена и у нас, то может авиалюбитель, положив на чашу весов свою личную свободу и свободу полета, задумается – что ему дороже?

Автор: Денис Гайшун

ВВС и войска ПВО: у небедных белорусов появилась новая мода полетать

Опции темы


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стеклопластиковые передние крылья Ауди, Сааб. Victor70 Продажа 0 20.03.2016 15:37
Крыло на ауди а6 с4 (пластиковые крылья на ауди а6 с4). Stekloplastik Продажа 0 22.06.2015 18:47
А слабо порвать пешехода на 16 частей?! Барбацуца Авто 10 02.05.2008 08:56
когда забывают приделать крылья. Бристоль Бленхейм Бродяга_севера Авто 0 13.04.2006 11:22


©2006 - 2017 MinskLife.net
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Content Relevant URLs by vBSEO ©2010, Crawlability, Inc.